Стоимость владения аппаратом (TCO – total cost of ownership) – общая сумма денег, которую тратит конечный пользователь на покупку аппарата и поддержание его в рабочем состояние. Сюда входят стоимость самого аппарата, а также стоимость печати, которая рассчитывается как стоимость одного отпечатка (PPC), помноженная на средний объем печати за все время работы аппарата. Также в стоимость владения можно включить стоимость услуг по обслуживанию аппарата, если таковые предусмотрены.
Стоимость одного отпечатка (PPC – price per copy) – стоимость печати одной страницы формата А4 с 5% заполнением; рассчитывается путем деления стоимости картриджа на его ресурс. Для цветных отпечатков складываются стоимости всех четырех картриджей, деленные на соответствующие ресурсы; для аппаратов, имеющих раздельные тонер-картриджи и фотобарабаны, PPC рассчитывается как сумма стоимости обоих компонентов, деленных на соответствующие ресурсы. Также в стоимость отпечатка можно включить стоимость ресурсных деталей, таких как фьюзер, ролики переноса и т.д., деленные на их ресурсы.
Многие пользователи считают, что крупные производители устанавливают неоправданно высокие цены на расходные материалы, и если на рынке самой техники вендоры вынуждены конкурировать между собой, то на рынке расходных материалов они стремятся занять монопольное положение и максимизировать прибыль.
Однако необходимо учесть тот факт, что производители офисной техники конкурируют между собой не только по цене аппаратов, но и по общей стоимости владения, куда входит и цена на оборудование, и стоимость расходных материалов и ресурсных деталей.
Производители не могут продавать расходные материалы по ценам выше рыночного уровня, так как в случае неоправданно высокой цены на расходные материалы, аппараты данного производителя не будут пользоваться спросом. Значительная роль стоимости расходных материалов и запчастей, да и послепродажного сопровождения в целом характерна не только для рынка печатающих устройств, но и, например, для автомобильного рынка. Если сервисное обслуживание машины будет чрезмерно дорогим, автомобили данной марки перестанут покупать, несмотря на приемлемую цену на саму машину.
Действительно, исторически структура рынка печатающих устройств сложилась таким образом, что норма прибыли по расходным материалам у производителей выше, чем норма прибыли по самим аппаратам. Однако, относительно высокая прибыль от расходных материалов и низкая прибыль от аппаратов усредняются и получаемая в результате средняя прибыль позволяет компаниям выжить.
Российский рынок уже достаточно развит и на данный момент на нем наблюдается жесткая конкуренция среди производителей печатных устройств, которая не позволяет производителям завышать цены ни на аппараты, ни на расходные материалы. Политика ценообразования компании Xerox направлена на то, чтобы предложить нашим партнерам оптимальные решения по разумной цене и конкурентной стоимости владения.
По материалам сайта www.xerox.ru